МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ ский сад №2» Принято: Педагогический совет МКДОУ «Усишинский детский сад №2» Протокол № j от р/ №. г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и организации проведения самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усишинский детский сад №2» с. Усиша, 2021 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки г организацию проведения самообследования дошкольного образовательного учреждения Положение разработано в соответствии с требованиями: 1) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; 3) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообразованию» 4) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 2. Цели самообследования: 1) обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения; 2) получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении. 3. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно. 4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: j 1) планирование и подготовка работ по проведению самообследования дошкольного образовательного учреждения; 2) организация и проведение процедуры самообследования ; 3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета 4) рассмотрение отчета органом управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5. Сроки, форма проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольным учреждением. II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Самообследование проводится по решению педагогического совета дошкольного образовательного учреждения . 2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 3. Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения , заместителем председателя Комиссии является старший воспитатель. 4. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: 1) представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и родительской общественности; 2) члены представительных органов работников дошкольной образовательной организации; 3) при необходимости представители иных органов и организаций. 5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комис сии г анизационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на • .:. с : 1) рассматривается и утверждается план проведения самообследования; 2) за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошколы-: г: юразовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования; 3) уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследоы:-; 4) председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования. о мес:е (ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; 5) определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования. 6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: 1 )порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования; 2) ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования; 3) ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольной образовательной организации в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию. / 7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения ' самообследования в обязательном порядке включается: 1) Проведение оценки: а) образовательной деятельности, 6) системы управления дошкольного образовательного учреждения, в) содержания и качества подготовки воспитанников, г) организации учебного процесса, д) качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, е) функционирования внутренней системы оценки качества образования; ж) медицинского обеспечения дошкольной образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников; з) организации питания; 2) . Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3) . Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ____ —«-.«химмюследовання в дошкольном образовательном учреждении 4вствляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением дксии. 2. При пг: ведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка слюнённых в план самообследования направлений и вопросов. 3. При проведении оценки образовательной деятельности: 1) . Даётся общая характеристика дошкольной образовательной организации: а) полное наименование в соответствии с Уставом, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы; б) мощность дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая; в) комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников); 2) Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: а) лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); б) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; г) устав дошкольной образовательной организации; д) локальные акты, определённые уставом (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность); е) свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; ж) свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок; ' 3) наличие санитарно - эпидемиологического заключения На образовательную деятельность; и) договор о взаимоотношениях между дошкольной образовательной организацией и учредителем; з) . Представляется информация о документации дошкольной образовательной организации: а) наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных организаций; б) договоры дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями); в) личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих юспитанников дошкольной образовательной организации (уведомления); г) Программа развития ДОУ; д) образовательные программы; е) учебный план; ж) годовой календарный учебный график; з) годовой план работы ДОУ; и) рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) ДОУ (их ютветствие основной образовательной программе); к) расписание занятий, режим дня; л) отчёты дошкольной образовательной организации, справки по оверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения; м) акты готовности ДОУ к новому учебному году; н) номенклатура дел ДОУ; :- _• риал учета проверок должностными лицами органов государственного контре л> документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их z егствие установленным требованиям; -). Представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых -: шений: а) книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладыше ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; б) приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личном составу; в) трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; г) коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); д) правила внутреннего трудового распорядка; е) штатное расписание ДОУ (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом,) ж) должностные инструкции работников; з) журналы проведения инструктажа. 4. При проведении оценки системы управления дошкольной образовательной организации 1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: 1) характеристика сложившейся в ДОУ системы управления; 2) перечень структурных подразделений, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям, а также уставным целям, задачам, и функциям ДОУ; 3) органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система ДОУ; 4) распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе; 5) режим управления дошкольной образовательной организации (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.); 6) содержание протоколов органов самоуправления ДОУ, административно-групповых совещаний при заведующем; 7) каковы основные формы координации деятельности аппарата управления ДОУ; 8) планирование и анализ воспитательно-образовательной работы; 9) состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; 10) каковы приоритеты развития системы управления дошкольной образовательной организации; 11) полнота и качество приказов руководителя по основной деятельности, по личному составу; 12) порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых); 5. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: 1) как организована система контроля со стороны руководства ДОУ насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; • шзование современных информационно - коммуникативных технологий в т зшкольной образовательной организации; _енивается эффективность влияния системы управления на повышение .. за : бразования; г Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, пинской, психологической и социальных служб дошкольной образовательной ~ г энизации; 7. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации: 1) организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителе!(законных представителей) в сфере образования; 2) наличие, качество и реализация планов работы родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, консультативного пункта для родителей; 3) обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; 4) содержание и организация работы сайта дошкольной образовательной организации; 8. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципальноп бюджетов); соблюдение законодательных норм). 9. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 1. Анализируются и оцениваются: 1) Программа развития дошкольной образовательной организации; 2) образовательные программы; характеристика, структура образовательнь^б программ аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и цриоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ; 3) рабочие программы по дополнительному образованию, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; 4) механизмы определения списка методических пособий, материалов в соответствии < ФГОС, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; 10. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: 1) даётся характеристика системы воспитательной работы ДОУ (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; каки из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы); 2) мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые ДОУ совместно с учреждениями культуры; 3) создание развивающей среды в дошкольной образовательной организг: игровых центров и центров природы в соответствии с требованиями прогр г воспитания; 4) обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; 5) наличие специализированно оборудованных помещений (спортивный, музьжжвйвй зал), соответствие требованиям СанПиН музыкального и спорпиипга спортивной площадки, групповых участков: физкультурной плошадки. кт-м зелавыг насаждений; состояние групповых площадок, игрового оборудования; J о> результативность системы воспитательной работы; 11. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений деятельности дошкольной образовательной организации, в том числе: 1) изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них; 2) анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц; 3) анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; 4) применение для получения обратной связи таких форм как интервьюирование, «горячая линия», анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.; 5) меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер; 12. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе: 1) число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники); 2) указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников; 3) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выцускников требованиям ФГОС; 4) достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем; , 5) достижение целевых ориентиров дошкольного образования в/ соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; 6) результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников. 13. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: 1) учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение; 2) анализ нагрузки воспитанников; 3) годовой календарный учебный график учреждения; 4) расписание занятий; 5) анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; 6) соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о наполняемости групп; 7) организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; 8) деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; 9) создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 14. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: 1) профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой икационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 J лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность юждения повышения квалификации; 2) количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, яеющих государственные и отраслевые награды; 3) доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; 4) доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам; 5) движение кадров за последние пять лет; 6) возрастной состав; 7) творческие достижения педагогов; 8) система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства; 9) укомплектованность ДОУ кадрами; 10) потребность в кадрах ; 11) порядок установления заработной платы работников дошкольной образовательной организации, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда; 12) состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 15. При проведении оценки качества учебно - методического обеспечения анализируется и оценивается: 1) система методической работы ДОУ (даётся её характеристика); 2) оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящем перед ДОУ, в том числе в образовательной программе; / 3) вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством ДОУ, педагогическим советом, в других структурных подразделениях; 4) формы организации методической работы; 5) влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; 6) работа по обобщению и распространению передового опыта; 7) наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); 8) оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования; 9) использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрен::?: новых технологий и методик в учебный процесс); 16. При проведении оценки качества информационного обеспечения анализирует.: оценивается: 1) обеспеченность учебной, учебно - методической и художественной литератур: 2) объем фонда методической, художественной литературы, пополнение и об:-:: ?т. фонда; 3) обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта. - - ■ ~ а каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); 4) рациональность использования книжного фонда; 1 1 I * с < < т с е востребованность информационной базы; ) наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие новленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики /ещаемости, форум; 7) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного бразовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 17. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: . Состояние и использование материально-технической 1) базы, в том числе: а) уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; б) соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника; в) площади, используемые для образовательного процесса (даётся их характеристика); г) сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; д) сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д.; е) сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. ж) данные о поведении ремонтных работ в ДОУ(сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); з) сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса; и) меры по обеспечению развития материально-технической базы; / к) мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. / 18. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: 1) наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; 2) акты о состоянии пожарной безопасности; 3) проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 19. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе: 1)состояние ограждения и освещение участка; 2) наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезд^ к дошкольному образовательному учреждению; 3) оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 19. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольной образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: 1) медицинское обслуживание, условия для лечебно - оздоровительной работы (наличш лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); 2)наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; 3) регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров; 4)выполнение норматива наполняемости; 5) анализ заболеваемости воспитанников; 6) сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитаннике б. 7) выполнение предписаний надзорных органов; с ) соблюдение санитарно - гигиенического режима (состояние помещений, режим етривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); 9) защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и репления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими экументами руководствуется дошкольная образовательная организация в работе по данному направлению); 10) сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников; 11) использование здоровьесберегающие технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); 12) система работы по воспитанию здорового образа жизни; 13) динамика распределения воспитанников по группам здоровья; 14) понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию); 15) объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые), какова их площадь, использование в соответствии с расписанием; 20. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: 1) работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; 2) договоры с торгующими организациями о порядке доставки продуктов питания, реквизиты правомочных документов; 3) качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима; - наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; 4) создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; 5) выполнение предписаний надзорных органов. 21. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 1) . Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 2) . Анализируется и оценивается: а) наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; 6) наличие ответственного лица - представителя руководства ДОУ ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы - положение, порядок); в) план работы дошкольной образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его , информированность участников образовательных отношений о ционировании внутренней системы оценки качества образования в жольном образовательном учреждении; д) проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования {утренней системы оценки качества образования; е) проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 22. Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1У.ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА о( ср /ч »о; рг 1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования^ членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольной образовательной организации, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. / 2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольной образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию. 3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления ДОУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса и опубликовывается в сети Интернет. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 1. Старший воспитатель, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 2. Ответственным лицом .за организацию работы по данному Положению является руководитель ДОУ и уполномоченное им лицо.